1. Введение гражданского шрифта сыграло важную роль в разделении культуры на светскую и духовную (религиозную). Выберите из предложенных вариантов те положения, которые подтверждают данное утверждение: на смену патриаршеству в русской православной церкви было введено синодальное управление Россия стала империей *Книги религиозно-духовного содержания продолжали печататься старым шрифтом, на церковно-славянском языке *с принятием этого закона все государственное делопроизводство, деловая и частная переписка, и издание литературы перешло на гражданский шрифт *в учебных заведениях обучение перешло на гражданский алфавит 2. Приведите в соответствие список имен русских композиторов и созданные ими оперы: -1.М.И.Глинка -2.А.С.Даргомыжский -3.П.И.Чайковский -4.М.П.Мусоргский -5.Н.А.Римский-Корсаков 5-"Золотой петушок" 2-"Русалка" 3-"Пиковая дама" 4-"Борис Годунов" 1-"Руслан и Людмила" 3. В XVIII в. в России появились новые, необычные для нее формы светской культурной жизни. Одна из них - Петровские ассамблеи. Какую роль они играли в обществе: Собрание представителей дворянства Собрание верующих Собрание членов масонской ложи *Собрание лиц разного гражданского состояния (преимущественно высших слоев общества) для приятного общения и времяпрепровождения 4.Реформы в области бытовой культуры касались разных сторон жизни населения. На место старых этикетных норм и правил вводились новые: "немецкое платье", бритое лицо, парик и т.п. Является ли изменение во внешнем облике достаточно важным условием реформирования культуры или это несущественно. Ответ дайте в форме "Да" или "Нет" *Да Нет 5. Русскую культуру XIX в. можно назвать "классической". Из предложенных вариантов выберите те, которые подтверждают эту характеристику. *В XIX в. ведущим художественным стилем был "классицизм". Произошло разделение культуры на светскую и духовную. В этот период творили классики русской культуры: Н.И. Карамзин, А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский и другие. Широко заимствовала образцы западноевропейской культуры. К XIX в. относится наибольшее число высоких достижений в русской культуре. Она была проявлением национальной самоидентификации русского народа. 6. Из предложенных вариантов выберите те положения, которые раскрывают причины особого влияния литературы, так называемого "литературоцентризма" в общественной и культурной жизни России в XIX веке. *изложение философских идей в литературно-критических и литературных произведениях. Художественно-эстетический тип философствования, как особенность философской и культурологической мысли в России. *позиция русской общественности, интеллигенции, считающей, что литератор обязан занимать определенную гражданскую позицию, в основе которой лежит защита интересов простого народа (крестьянства) и выражать ее в художественных произведениях *традиционно уважительное отношение к печатному слову, пишущим людям, признание за поэтами права "Глаголом жги сердца людей"(А.С.Пушкин. "Пророк") провозглашение идеи графа С.С.Уварова: "Православие, самодержавие, народность" большое количество выпускаемых литературных журналов *отсутствие политической свободы, легального существования политических партий, ограничение права интеллигенции на свободомыслие 7. Из предложенных имен выберите автора девиза: "Православие, самодержавие, народность", которая стала символом официальной идеологии в России первой половины XIX века: *С.Уваров Е.Канкрин Николай I В.Белинский А.Бенкендорф 8. Назовите автора романов: "Обрыв", "Обломов", "Обыкновенная история", которые стали своеобразной энциклопедией русской жизни второй пол. XIX в. -!!!Иван Гончаров!!! 9. В XVIII-XIX вв. русская литература развивалась под влиянием общеевропейских художественных стилей: классицизм, сентиментализм, романтизм и реализм. Они проявились и в творческой манере русских литераторов. Приведите в соответствие имена русских писателей и поэтов и художественные стили, нормами которыми они руководствовались в отдельные периоды своей творческой деятельности: 1-реализм 2-классицизм 3-романтизм 1-И.С.Тургенев 3-А.С.Пушкин ("Цыгане", "Кавказский пленник") 1-М.Ю.Лермонтов ("Герой нашего времени") 2-М.В.Ломоносов 10. Из перечисленных ниже явлений общественно-политической и культурной жизни, частично заимствованных из Западной Европы, выберите те, которые были характерны для России XVIII в.: приоритет стран Востока в культурных контактах России *распространение западноевропейских художественных стилей *формирование светской (гражданской) культуры *разрыв с традиционной (средневековой) культурой, критика культуры прошлого усиление роли религии и церкви в государстве и обществе *рационализм, сциентизм и распространение идей Просвещения 11. К какому художественному стилю следует отнести произведение А.С.Пушкина "Капитанская дочка": Сентиментализм *Реализм Классицизм Романтизм 12. В XVII в. начался процесс обмирщения, секуляризации русской культуры, были созданы предпосылки для реформирования страны в XVIII в. Из перечисленных ниже выберите те явления в культурной жизни XVII в., которые об этом свидетельствуют: *Основание в крупных городах "немецких" слобод, в которых жили иностранцы *Появление у части дворянства моды на ношение иноземной (польской) одежды Соборное Уложение 1649г. *Создание первого театра на Красной площади в Москве *Повышение уровня грамотности и интерес к знаниям *Открытие в 1687 г. Славяно-греко-латинской академии. Восстание Степана Разина Строгое следование церковным обрядам и нормам "домостроя" *Создание полков "иноземного строя" 13. Назовите поэта, в жизни которого дата 19 октября имела настолько важное значение, что он посвятил ей несколько стихотворных шедевров. -!!! блять никогда не отгадаете кто это!!! 14. Театр играл в жизни русского общества огромную роль. Он часто был выразителем новых идей и чаяний, в пьесах поднимались важные проблемы, волнующие публику. Из предложенных имен драматургов XIX в., выберите автора пьес "Бедность не порок", "Бесприданница", "Без вины виноватые", "Волки и овцы". А.С.Грибоедов Н.В.Гоголь А.В.Сухово-Кобылин А.К.Толстой *А.Н.Островский 15. В период царствования Екатерины II широкое распространение получили идеи Просвещения, особенно труды Ж.-Ж.Руссо, которыми руководствовался И.И.Бецкий при создании системы светского образования. Выберите из нижеследующих причины создания широкой сети закрытых учебных заведений для дворян: Нежелание дворян учить своих детей Наличие средств у государства *Воспитание "новой породы людей" полезных государству, которые не "заражены" пороками своего времени Недостаток учителей и воспитателей