Университет ИТМО

Кафедра вычислительной техники

Отчёт по лабораторной работе � 2 по дисциплине: "Цифорвая схемотехника"

Вариант �3

Студентка: Куклина М.Д. Группа P3201

Преподаватель: Пинкевич В.Ю.

Санкт-Петербург 2015 г.

Содержание

1. Цели работы

2. Схема мажоритарного контроля с пятью входами

3. Реализация заданной функции.

4. Вывод

Цели работы

1. Получение базовых знаний о принципах построения и функционирования цифровых комбинационных схем.

2. Изучение схемотехники базовых операционных элементов цифровых комбинационных схем.

Вариант 3:

1. БОЭ: Схема мажоритарного контроля с пятью входами.

2. Функция: if( (X2+X2) == 0 ) Y = X1 — X2; else Y = X2 + 2.

Схема мажоритарного контроля с пятью входами

Схемы контроля служат целям диагностики и исправления ошибок при передачи данных. Мажоритарные элементы выявляют доминантный сигнал из ряда поданных ( число входов должно быть нечётным ради обеспечения доминантности сигналов ) и дают его на выход. Для пяти выходов аналитическая формула в булевом базисе: F = F_{1}F_{2}F_{3} ∨ F_{1}F_{2}F_{4} ∨ F_{1}F_{2}F_{5} ∨ F_{1}F_{3}F_{4} ∨ F_{1}F_{3}F_{5} ∨ F_{1}F_{4}F_{5} ∨ F_{2}F_{4}F_{5} ∨ F_{3}F_{4}F_{5} В упрощённая функция в базисе И-НЕ: F = (F_{1}|(\overline{(F_{2}|F_{3})|(F_{4}|F_{5})}|((\overline{F_{2}}|\overline{F_{3}})|(\overline{F_{4}}|\overline{F_{5}}))))|(\overline{F_{4}|F_{5}}|(\overline{F_{2}}|\overline{F_{3}})) В схеме были использованы элементы, разработанные в прошло лабораторной работе. Схема мажоритарного элемента. Тестовая схема.